Что предпринять, если цена на ценнике не соответствует стоимости на кассе?

цена на ценнике не соответствует цене на кассе

Потребителю нередко приходится иметь дело с таким нарушением в сфере торговли, как несоответствие цены на кассе той, что указана в ценнике.

Особенно характерно подобное нарушение для больших торговых сетей, где среди множества покупок затруднительно отследить разницу в стоимости.

Содержание:
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - звоните по телефонам бесплатной консультации:

По закону

по законодательству

Когда цена на ценнике не соответствует цене на кассе, применимы следующие нормативно-правовые акты:

  • Статья 10 закона, защищающего права потребителей, по которой потребитель вправе своевременно получать все необходимые сведения о товаре. К их числу относится и стоимость товара вместе с условиями покупки.
  • В статье 494 ГК утверждается, что товарные ценники в местах реализации представляют собой оферту, или публичное предложение (заключить сделку).
  • В связи с этим цена на кассе не должна отличаться от той, которая заявлена на ценнике в торговом зале.

Законом подобные нарушения рассматриваются в качестве попытки ввести покупателя в заблуждение, за что предусмотрены штрафные санкции в отношении продавца независимо от того, по какой причине это произошло (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).

к содержанию ↑

Информация на ценнике


сведения о товаре

Как публичная оферта, ценник должен отображать:

  1. название товара;
  2. сорт (если есть);
  3. цену за единицу или вес.

Сведения четко и понятно, а также без исправлений, должны размещаться на бумаге, стендах, грифельных досках, световых и электронных табло.

При поштучной продаже на ценнике должен быть указан вес товара, а если разносным способом, тогда у продавца должен быть прейскурант, отображающий название, вес и стоимость товара.

к содержанию ↑

Причины несовпадения

причины несоответствия

Чаще всего ценовая разница объясняется погоней за дополнительной прибылью со стороны магазина или торговой сети.

Однако при обнаружении несоответствия потребителем чаще всего прикрываются халатным отношением сотрудников к исполнению обязанностей.

Лучше всего подобные уловки срабатывают в крупных торговых сетях, отличающихся огромным ассортиментом и товарооборотом.

Это затрудняет покупателю проверку стоимости каждого товара и не позволяет запомнить все цены.

к содержанию ↑

Обычные отговорки продавцов


стандартные отговорки

В качестве отговорок, как правило, называется опоздание со сменой ценников в связи с:

  • поступлением новой товарной партии по другой стоимости;
  • завершением срока действия акционного предложения;
  • повышением цены на указанный товар, что прежде всего отображается в компьютерах и на кассах и только потом на ценниках.

Даже если несоответствие цены не носит мошеннический характер, это не снимает ответственности с магазина перед потребителями и органами контроля.

к содержанию ↑

Действия покупателя

Потребитель вправе требовать оплаты стоимости, указанной на ценнике. При отказе кассира следует обращаться в администрацию торговой точки со ссылкой на положения соответствующих нормативно-правовых актов.

Можно также оставить запись в «Книге жалоб и предложений», после чего администрация обязана дать ответ в письменной форме.

что предпринимает покупатель?

Однако нередко именно в данный момент представители торговой точки идут на попятную в свете возможного штрафа со стороны Роспотребнадзора, что не только перечеркнет прибыль от продажи товара по более низкой цене, но и принесет убытки.

Если вам не пошли на встречу, тогда точно остается лишь вариант обращения в Роспотребнадзор с приложением чека, пробитого на кассе, и фотографии ценника в торговом зале, желательно с датой и временем, когда она сделана.

У Роспотребнадзора есть 5 суток, чтобы проверить информацию и дать ответ.

В случае удовлетворения вашей жалобы администрации торговой точки грозит штраф в размере 5-10 тыс. руб. (ст. 14.8 КоАП РФ), а при повторных нарушениях – закрытие.

Можно обратиться и в суд, дела по защите потребительских прав госпошлиной не облагаются.

Легкое мошенничество – привычная вещь в сфере торговли, позволяющая при крупном обороте получать миллионные прибыли, ущемляя права потребителей. При выявлении подобных нарушений не стоит отказываться от защиты своих законных прав.

Что делать, если цена на ценнике не соответствует стоимости на кассе — ответ на вопрос вы найдете в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:


Это быстро и бесплатно!


Поделиться с друзьями:
Автор статьи - Колковский Юрий Сергеевич

Читайте также:


Комментарии: