Какой сервисный сбор взимается за оформление авиабилетов?

сервисный сбор за оформление авиабилетов

Стоимость приобретения любых услуг является одним из главных факторов при их выборе.

Иногда помимо фактической цены приходится доплачивать сборы, и сумма услуги зависит от формы ее приобретения.


Так, за оформление авиабилетов сервисный сбор берется всегда. На его величину влияют многие факторы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - звоните по телефонам бесплатной консультации:

Понятие сервисного сбора — что это такое?

определение

Сервисный сбор — это взимаемая сумма за покупку определенной услуги.

Например, наценка может браться за распечатанный бланк или электронное бронирование.

Сервисный сбор бывает фиксированной суммой или может зависеть от различных факторов, например, начальной цены билета.

Взиматься сбор может как самой компанией, так и компаниями, распространяющими продукцию.

к содержанию ↑

При покупке авиабилетов


Приобретение билетов на самолет не ограждает пассажиров от уплаты сервисного сбора. Более того, сервисный сбор может быть не только за авиабилет, но и за пользование услугами аэропорта.

Что входит в стоимость билета?

При покупке авиабилетов важно учитывать, что чаще всего на официальном сайте или на сайте агентства указана сумма тарифа.

Тариф — сумма перелета, то есть это цена перевозки из одного пункта в другой с учетом питания.

Эта сумма является базовой в билете, именно ее получает авиакомпания.

Стоимость тарифа у всех авиакомпаний своя, она изменяется в зависимости от популярности рейса, курса валюты и сезона. Итоговая цена авиабилета будет состоять из тарифа, сервиса, страховых и топливных сборов аэропорта.

к содержанию ↑

Чем отличаются тарифы?

отличия между ставками

Тарифы в одной компании могут весомо отличаться по своей стоимости. Это зависит от класса, направления полета, различных скидок, правил возврата, обмена и возможности изменений в билете.

В целом они делятся на несколько классов.

Первый класс. Самый дорогостоящий и престижный тариф, существующий исключительно на международных рейсах.

Туда входят комфортабельные раскидывающиеся кресла, интернет, большой выбор меню, просторная отдельная зона отдыха в аэропорту, регистрация на рейс без очереди и подача личного автомобиля к трапу самолета.

Бизнес-класс. Популярный тариф с повышенной комфортностью, осуществляющийся как на международных, так и на междугородних рейсах.

Цена такого класса существенно выше экономического.

В бизнес класс входят:

  • отдельный салон с удобными широкими креслами;
  • отдельный туалет;
  • бесплатный дополнительный багаж;
  • большое меню;
  • отдельная зона ожидания самолета.

При изменениях в билете штрафы, как правило, будут минимальны.

чем различаются классы?

Эконом класс. Доступный для всех тариф.

Эконом класс занимает большую часть самолета, кресла расположены близко друг к другу, предусмотрено питание, в некоторых рейсах выдаются пледы и беруши.

Многие компании создали целую группу тарифов для эконом класса, где более дорогие билеты возможно бесплатно менять и сдавать.

Тем самым, чем меньше будет стоимость билета эконом класса, тем больше будет штраф за его обмен или сдачу.

к содержанию ↑

Суммы, взимаемые за перелет

Сборы аэропорта состоят из суммы за взлет и посадку, обслуживания самолета, топливного сбора, страхования, местных налогов, иммиграционного контроля.

Общая стоимость варьируется в довольно широком диапазоне в зависимости от ценовой политики компании.

Помимо вышеперечисленных видов, бывают сборы за электронные бронирования, специальные распечатанные бланки, за полет над иностранным государством и отправку из «чужого» аэропорта.

Обычно такие сборы уже включены в базовую цену авиабилета.

к содержанию ↑

Сбор за оформление у агентств

агентская такса

Агентства повышают цену билета за счет добавления своей наценки за оформление.

Чаще всего стоимость их сбора небольшая и составляет около 200 рублей, но при возврате билета, эту сумму вернуть будет нельзя.

Если авиакомпании не дают комиссию агентствам за продажи, то сервисный сбор будет больше. Поэтому в агентствах цены очень различаются.

На величину наценки в агентстве обычно напрямую влияют авиакомпания и направление полета.

Стоит заметить, что пассажирам иногда приходится переплачивать даже в кассах авиакомпании или при покупке на официальном сайте.

Так, у Аэрофлота цена сбора составляет 800 рублей.

Однако бывают ситуации, когда агентства, наоборот, не берут наценку, если сотрудничают с авиакомпанией.

к содержанию ↑

При приобретении железнодорожных билетов

при покупке РЖД

С пассажиров всегда берется доплата за оформление и обслуживание, когда они приобретают билет на поезд РЖД в агентстве или электронным способом.

На эту цену влияют установленные тарифы. В целом она будет незначительной и колебаться в пределах 150-450 рублей.

Приобретая билет в стандартном варианте на кассах вокзалов, пассажиру не нужно будет оплачивать сервисный сбор.

Также стоит иметь в виду, что при сдаче билета наценка не возвращается.

Помимо этого, иногда приходится заплатить за возврат, обычно он составляет около 300 рублей.

к содержанию ↑

На почте РФ


Сервисные сборы почты РФ состоят из платы за оформление посылки и ее отправление. Количество посылок не влияет на общую цену, она складывается из региона доставки, веса, вида транспорта и ценности посылки.

В зависимости от удаленности стоимость доплаты варьируется от 100 до 300 рублей, также придется доплачивать за каждые дополнительные 500 грамм посылки.

В отдаленные труднодоступные районы сбор увеличивается до 50%.

к содержанию ↑

В ресторане

в месте общественного питания

Включение сервисного сбора в заведениях общепита стали вводить из-за жалоб обслуживающего персонала на маленькие чаевые.

Он представляет собой фиксированный процент и отмечается отдельной строкой в счете.

Обычно во все позиции в меню уже включен дополнительный процент за обслуживание. Чаевые составляют 10% от общей стоимости всего заказа.

Однако если в заведении не было уточнено о сервисном сборе, то посетитель имеет право его не платить. Можно оставить жалобу в книге отзывов и предложений, чтобы руководство изменило правила по взиманию сбора.

Обязательный сервисный сбор руководство ресторана чаще всего указывает на видном месте: при входе, в начале или в конце меню большими буквами. В таких случаях посетитель либо соглашается с этими условиями, либо покидает заведение.

Но если об этом сообщается уже в конце трапезы вместе со счетом, то действия считаются неправомерными.

к содержанию ↑

Можно ли вернуть сбор за отмененный концерт?


можно ли получить назад плату за отмененный концерт?

Чтобы приобрести билет на мероприятие без дополнительной наценки, рекомендуется покупать его непосредственно в концертной кассе или у организаторов.

В противном случае, при совершении электронного бронирования или через сторонние компании, будет браться сервисный сбор.

Концертные сервисные сборы назначают распространители билетов. Наценка обычно составляет в районе 10% от суммы билета. Чаще всего такая доплата не подлежит возврату, потому что вины распространителя в отмене мероприятия нет.

Также стоит отметить, что билеты сдаются в концертной кассе, которая при продаже не берет сервисные сборы.

Однако в случае, когда при прямой продаже в кассе брался сервисный сбор, организатор обязан выплатить его вместе со стоимостью билетов.

Для этого необходимо предоставить подтверждающий чек о покупке.

Итак, сервисный сбор — это доплата за получаемые услуги, производимая для качественного и быстрого обслуживания.

При покупке любых билетов, отправлении посылок и трапезе в ресторане сверх базовой цены может взиматься сервисный сбор. Однако важно иметь в виду, что он не всегда возвращается при сдаче билета.

Смотрите также видео о стоимости авиабилетов:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:


Это быстро и бесплатно!




Поделиться с друзьями:
Автор статьи - Колковский Юрий Сергеевич

Добавить комментарий