Билеты на самолёт принято приобретать заранее. Но за период ожидания вылета могут произойти самые разные непредвиденные обстоятельства.
Таким образом, человек может столкнуться с вопросом возврата билета. Авиакомпанию «Аэрофлот» рассмотрим в качестве примера.
К слову сказать, это одна из самых многолетних авиакомпаний во всём мире. Существует она с 1923 года и считается довольно образцовой организацией по осуществлению внутренних и международных рейсов.
Возможно ли вернуть?
Прежде всего, ответим на общий вопрос: как вернуть авиабилет и получить деньги обратно? Осуществимо ли это?
Да, для большинства авиакомпаний данная процедура не представляет трудностей. Возврат авиабилетов регулируется законом на основании Воздушного кодекса РФ №60 и Федеральных авиационных правил №82.
Если вами был куплен электронный билет, то при желании вернуть его обратно, вам даже не придётся покидать дом.
Если вы бронировали несколько билетов, то при отмене брони, аннулируются все билеты.
Для того, чтобы аннулировать один билет, вам следует позвонить в службу поддержки авиакомпании и попросить разделить бронь.
к содержанию ↑Причины
Разные жизненные обстоятельства могут стать причиной возврата авиабилетов:
- пассажир опоздал на рейс;
- отсутствие необходимых документов или их неправильное оформление;
- жизненные обстоятельства, вынуждающие человека отменить полёт (например, болезнь).
Если причина возврата «неуважительная», в данных обстоятельствах будет взиматься штраф.
Другое дело — вынужденный возврат билетов. В этом случае вам не придётся оплачивать комиссию, и авиакомпания даже вернёт вам ваши потраченные на билет средства.
Чем раньше вы известите перевозчика о желании вернуть билет, тем лучше.
к содержанию ↑Правила и условия: как вернуть талон, купленный через интернет?
Два пути, по которым возможен возврат авиабилета:
- позвонить в службу поддержки авиаперевозчика и сообщить о желании отдать билет обратно;
- оформить возврат собственноручно, воспользовавшись онлайн сервисом.
Читайте в данной статье о сервисных сборах в аэропортах, ж/д вокзалах, ресторанах, на Почте России.
Чтобы вернуть онлайн нужно:
- зайти на оф. сайт «Аэрофлота»;
- нажать на баннер «Купить билет»;
- в новой вкладке нажать «бронирование, обмен, возврат»;
- ввести запрашиваемые данные, код брони;
- во вкладке с информацией о билете нажмите «Возврат».
Деньги в таком случае возвращаются на ту карту, с которой были списаны средства за покупку билета.
к содержанию ↑Штрафы
При возврате билетов могут взиматься штрафы. В авиакомпании Аэрофлот существуют тарифы:
- Премиум;
- Оптимум.
Тариф Оптимум подразделяется на:
- Бизнес;
- Эконом.
Тариф Бизнес подразумевает штраф в двести евро при возврате билетов.
По тарифу Эконом вернуть билеты можно до окончания регистрации на рейс.
За перелёт продолжительностью шесть часов и более взимается штраф сто евро. Если полёт предполагал длиться менее шести часов, то штраф составляет пятьдесят евро.
Если перевозка должна была осуществляться между городами Российской Федерации, Киргизии, Таджикистана, Казахстана, Узбекистана, Ближнего и Среднего Востока, Европы, то размер штрафа составит 50 EUR или 50 USD.
Пассажир должен будет уплатить штраф в размер 100 EUR или 100 USD в случае всех других перевозок. Исключением является рейс из Японских городов.
При перевозках от пунктов Японии штрафа составит 15 000 JPY.
к содержанию ↑Вынужденная сдача документа
Возврат билетов бывает добровольный, а бывает вынужденный.
Если клиенту приходится возвращать билет обратно по независящим от него причинам, такой возврат можно считать вынужденным.
Узнайте в этой статье, в течение какого времени действует проездной билет на электропоезд.
Причины:
- авиаперевозчик отменил авиаперелет;
- рейс был задержан на продолжительное время;
- маршрут полёта изменили;
- отказ в перевозке держателя билетов по причинам авиакомпании;
- пассажир был задержан в аэропорту при досмотре, и он опоздал на самолёт;
- пассажир вёл себя недопустимым образом, нарушал правила, предусмотренные авиаперевозчиком, и его сняли с самолёта;
- пассажир тяжело заболел или умер.
Для того, чтобы причина возврата билета была уважительной необходимо предоставить соответствующие документы.
Например, в случае болезни, необходимо обязательно предъявить справку, заверенную врачом.
к содержанию ↑Невозвратный билет
Такой билет, даже в случае необходимости, вернуть будет невозможно.
Такие билеты можно купить по значительно более низкому тарифу, этот тариф называют «невозвратным». Однако даже в этом правиле случаются исключения.
Читайте в нашей статье, можно ли потребовать компенсацию, если рейс самолета задержали.
Итак, вернуть невозвратный билет можно, если:
- рейс отменили по вине перевозчика;
- самолёт задержали более чем на четыре часа, что сорвало планы пассажира;
- скончался близкий родственник, о чем авиакомпания заранее была уведомлена;
- серьезно заболел или умер сам пассажир;
- появились другие причины, которые нарушают договор воздушной перевозки.
Как получить деньги при возврате билета?
Если вы столкнулись с тем самым случаем, когда билет возвращается по независящим от вас причинам, то вы имеете право на возмещение потраченных денежных средств.
Вам необходимо обратиться в авиакомпанию за данным запросом.
Срок возврата денежных средств клиенту обычно длится от 5 до 30 дней.
Смотрите видео о правилах возврата авиабилетов:
Это быстро и бесплатно!
Поделиться с друзьями: |