В большинстве случаев граждане предпочитают платить только за то, что реально потребили. В этой связи никак не обойтись без установки счетчиков водопотребления как холодной воды, так и горячей.
В таком случае оплата производится согласно показаний водомеров. Однако ничто не вечно, и рано или поздно водомеры также стареют или выходят из строя.

Нужно ли устанавливать счетчики?
Практический опыт свидетельствует о том, что оплата фактического расхода воды, помимо прочих преимуществ, способствует более экономному расходу ресурса.
Нормативы водопотребления на одного прописанного человека явно завышены, особенно актуально это для тех, кого часто не бывает дома или же в случаях проживания в другом месте, отличном от места прописки.
Помимо логического подхода к вопросу, установки водомеров требует и закон, в частности, ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009.
к содержанию ↑Обязательно ли делать поверку нового прибора учета?
В уже упомянутом федеральном законе сказано, что граждане несут ответственность за установку и техобслуживание водомеров, установленных на их жилплощади.
При этом ставить можно не каждый счетчик, а только те, которые внесены в государственный реестр средств измерения.
Читайте здесь, что делать в случае неисправности прибора учета воды.
ФЗ №102 предусматривает обязательную поверку, предметом которой является проверка достоверности показаний прибора и его надежности.
Время смены водомеров зависит в том числе от результатов очередной поверки.
Основанием для замены могут послужить серьезные отклонения в работе, в частности в выдаваемых результатах.
Срок службы приборов учета стартует с момента их изготовления, а не монтажа.
к содержанию ↑Нужно ли пломбировать?
Без пломбирования показания прибора просто не принимаются в расчет.
Наличие пломбы не дает возможности влиять на показания водомера.
Только в случае опломбирования появляются законные основания оплаты за коммунальные услуги по факту расхода.
Читайте тут, есть ли определенные сроки поверки у электросчетчиков.
Также необходимо оформление таких документов, как:
- заключение о выполнении монтажа по всем правилам и нормам лицами, имеющими разрешение на производство подобных работ;
- акт проверки герметичности измерительного средства;
- акт о его опломбировании.
Сроки эксплуатации
Постоянно подвергаясь воздействию воды в водопроводе, счетчики со временем могут начать выдавать менее точные показания, в особенности те, что контактируют с горячей водой, содержащей химдобавки.
Такой контакт способствует более быстрому износу прокладок и крыльчатки.
Таким образом, с учетом требований ГОСТа, срок эксплуатации водомера равен:
- для горячей воды – 8 лет;
- для холодной – 12 лет.
к содержанию ↑Какой срок эксплуатации обычно бывает у газовых счетчиков, узнайте отсюда.
Межповерочный интервал
Правительством принималось несколько постановлений, имеющих отношение к периодичности поверки приборов измерения.
В результате интервал между поверками составляет:
- для горячего водоснабжения – 4 года;
- для холодного – от 5 лет.
Кто должен менять счетчики электричества, читайте в нашей статье.
Это касается в основном отечественных водомеров, так как импортные могут отличаться более длительным межповерочным интервалом согласно их техпаспорту.
Это обусловлено, в первую очередь, применением материалов более высокого качества и эффективной защиты.
Поверять счетчики стало не обязательно согласно другому правительственному постановлению №354, предоставившему жильцам право самостоятельно решать вопрос о ее потребности.
Если в ходе поверки установлено, что погрешность показаний водомера превышает 5%, составляется заключение о его непригодности к дальнейшей эксплуатации.
В таком случае безусловно необходимо произвести замену на новый прибор учета.
к содержанию ↑Что делать по окончании срока службы?
О сроках службы любого средства измерения можно узнать из его техпаспорта, так как он зависит в том числе и от конкретной модели.
Окончание срока службы далеко не всегда является поводом для замены водомера.
Если поверка фиксирует нормальную функциональность прибора, но при этом определенный нормативом срок службы уже истек, все равно можно продолжить пользование прибором на основании специального акта, составленного специалистами.
к содержанию ↑Читайте также в следующей статье, как составить заявление в УК по поводу отсутствия отопления.
Когда нужно менять?
Основаниями для обязательной замены счетчика служат случаи, когда:
- показания прибора не изменяются при том, что вода из крана течет;
- счетчик продолжает крутиться тогда, когда вода из крана не течет;
- наблюдается значительное увеличение его показаний при приблизительно одинаковом месячном потреблении воды;
- установлен прибор с признаками заводского брака;
- утерян техпаспорт на прибор;
- срок службы по техпаспорту истек (при отсутствии акта, позволяющего продолжать эксплуатацию такого прибора).
При нормальной функциональности водосчетчика нет смысла менять его, если он использовался 4-6 лет.
Когда речь идет уже о сроке 8-12 лет, есть повод задуматься о его замене, так как по причине возраста он может в любой момент сломаться, а поверка не дает гарантию, что прибор сможет прослужить на протяжении всего межповерочного интервала.
В данном случае многое зависит и от соображений экономической выгоды для собственника квартиры.
Смотрите также видео о сроках поверки счетчиков водоснабжения:

Это быстро и бесплатно!
Поделиться с друзьями: |