Возврат одежды в магазин осуществляется по закону, в котором рассмотрены все основные принципы процедуры.
Игнорировать предписания, закреплённые в правовых актах, не может ни одна из сторон. При нарушении правовой базы пострадавший имеет право подать в суд.
- Можно ли вернуть одежду в магазин?
- Вещи, купленные по распродаже, с уценкой или по акции
- Законодательный регламент вопроса
- Основания для возврата
- Правила и условия: как сдать бракованное изделие?
- Условия обмена качественного товара
- Если не сохранен товарный вид?
- Если утерян чек?
- Особенности отказа от интернет-покупки
- Сроки обращения и получения денежных средств
- Если продавец отказывается?
Можно ли вернуть одежду в магазин?
Нельзя отказаться от предмета гардероба, пошитого по индивидуальным меркам.
Также нельзя сдать обратно в магазин именные вещи, носочно-чулочную продукцию и нижнее белье (детское и взрослое).
Исключение: из-за ошибки в расчётах у ателье получилась вещь не того размера.
Все остальные случаи подходят для возврата. Для инициации процедуры следует обратиться в место проведения покупки, предоставить вещь и документы на неё, написать заявление (потребуются паспортные данные).
К детским предметам гардероба – за исключением слюнявчиков, пелёнок, распашонок − применимы те же законы, что регулируют вопросы с одеждой для взрослых.
к содержанию ↑Вещи, купленные по распродаже, с уценкой или по акции
Следует различать купленные товары и изделия, которые были подарены магазином в ходе лотереи, рекламной кампании.
В отношении первой категории вещей действуют стандартные правила. Их обменивают и возвращают на тех же условиях, что и предметы, которые были приобретены в обычный день за полную стоимость.
Совершать какие-либо действия с подарками продавец не обязан.
Даже если сюрприз будет с заводским браком, получить аналогичный товар не получится. Не стоит надеяться и на денежную компенсацию. Исключения из правил:
- реализующая сторона в условиях акции указала, что к подаренным от её имени предметам применимы законы, регламентирующие договор купли-продажи непродовольственных товаров;
- продавец добровольно вызвался исполнить просьбу покупателя с целью создания доверительных отношений, поддержания благоприятного имиджа, по иной причине.
Читайте также в нашей статье, подлежит ли возврату постельное белье, и какие основания для его сдачи.
Отдельного внимания заслуживает одежда, которая по чеку стоит 1 рубль (акция «2+1» и аналогичные мероприятия). Её нельзя отнести к категории подарков. За эти вещи всё же заплатили, хоть и сумма была символической. Их можно обменять или вернуть на стандартных условиях.
При этом некоторые торговые точки, законным путём ссылаясь на отсутствие товаров-аналогов, отказывают недовольным покупателям в праве получения идентичных изделий.
Они просто возвращают деньги. В случае акций по типу «2+1» выплачивается 1 рубль.
Узнав о размере суммы, многие потребители отказываются от возврата, предпочитая сохранить вещь.
к содержанию ↑Законодательный регламент вопроса
Данные вопросы подкреплены законными документами. В ситуации, когда приходится сдавать товар обратно, можно обратиться к следующим регулирующим актам:
- 25 статья закона «О защите прав потребителей» — Право потребителя на обмен товара надлежащего качества;
- 4 статья закона «О защите прав потребителя» — Качество товара (работы, услуги);
- 10 статья закона «О защите прав потребителей» — Информация о товарах (работах, услугах);
- 5 статья ФЗ «О защите прав потребителей» — Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу);
- 18 статья ФЗ «О защите прав потребителей» — Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
Читайте также статью об условиях возврата или обмена мобильного телефона в течение 14 дней с момента его покупки.
Основания для возврата
Процедура обмена может быть инициирована по следующим причинам:
- не устраивают характеристики изделия (фасон, размер, оттенок);
- не предоставлена достоверная или полная информация о вещи;
- неукомплектованность;
- заводские дефекты.
На возврат денежных средств можно надеяться, только если изделие браковано или у реализующей стороны закончились аналогичные товары.
к содержанию ↑Правила и условия: как сдать бракованное изделие?
Этапы процедуры:
- обращение в магазин, написание заявления;
- проведение экспертизы;
- если установлено, что брак не вызван потребителем, торговая точка осуществляет обмен или возврат;
- если дефект возник из-за покупателя, его претензия отклоняется, и он оплачивает расходы на экспертизу.
Заявление на возврат товара, в котором был обнаружен дефект, можно скачать по этой ссылке.
Условия обмена качественного товара
Основные требования:
- сохранность внешнего вида;
- наличие упаковки;
- наличие чека.
Заявление на обмен изделия надлежащего качества, которое потребуется для обращения в магазин, вы можете взять отсюда.
к содержанию ↑Если не сохранен товарный вид?
В ситуациях, когда вещь утратила изначальный вид по причине изначального брака, обмен возможен. Необходимо просто приложить заключение экспертизы.
Если товар порвался, потёрся, изменил цвет, форму из-за действий потребителя, продавец вправе отказать в возврате.
Если утерян чек?
На законодательном уровне рассмотрена ситуация с заводским браком.
При наличии недостатка отсутствие чека не является основанием для отказа в обмене, возврате.
Если речь идёт о качественной вещи, следует прибегнуть к одному из способов:
- попросить найти информацию о покупке в документообороте магазина (необходимо уточнить время оплаты);
- предоставить этикетку, фирменную упаковку, бирку со штрих-кодом;
- показать распечатку из банка, где указан получатель средств и время проведения операции (при оплате безналичным способом);
- пригласить свидетеля.
Особенности отказа от интернет-покупки
Потребитель вправе приостановить сотрудничество с интернет-магазином, если последний изменил условия сделки после заключения договора купли-продажи.
Закон встанет на сторону покупателя и если он решит не отказываться от приобретения товара, но захочет это сделать на изначально озвученных условиях. Причём реализующая сторона обязана согласиться на подобное требование.
Отказ принимается на любой иной стадии сделки вплоть до момента передачи товара. Аргументировать свой поступок при этом необязательно, но после получения вещи придётся высказать претензии. Сделать это нужно в течение недели с момента получения.
Если продавец вообще письменно не закрепил сроки возврата, покупатель будет вправе отказаться от покупки в любой день на протяжении 3 месяцев, а не стандартной недели.
к содержанию ↑Сроки обращения и получения денежных средств
Обратиться за помощью в торговую точку можно в течение следующих временных рамок:
- 14 дней, если претензия покупателя не обоснована дефектом продукции;
- гарантийного срока, если товар бракован.
Сроки предоставления аналогичной вещи, возвращения денежных средств:
- для замены: 7 дней;
- для перевода денежных средств: 10 дней;
- для возвращения наличных: 10 дней;
- для ремонта: 20 дней.
Отсчёт ведётся с момента написания претензии. Временные рамки сдвигаются за счёт экспертизы (эти дни не учитываются). Если экспертным путём будет доказано, что брак вызван действиями покупателя, все расходы оплачивает потребитель.
к содержанию ↑А в этой статье вы можете ознакомиться со способами проверки срока годности косметики прямо в магазине.
Если продавец отказывается?
Действия сотрудника магазина правомерны в следующих случаях:
- идёт речь о чулочно-носочной продукции, нижнем белье, шарфе;
- если приобретающая сторона была письменно уведомлена о браке, но согласилась на приобретение, а позже объяснила своё желание вернуть товар оговоренной ранее неисправностью;
- с момента совершения покупки прошло более 2 недель;
- инициировавшая обмен или возврат сторона отказывается писать заявление;
- покупатель не предоставил купленный товар.
Также существуют спорные моменты. Пример: товар надлежащего качества, но покупатель хочет его вернуть.
Обоснование: не была предоставлена правдивая информация о характеристиках предмета.
Продавец, который провёл покупку, не согласен с постановкой вопроса.
В этом случае ориентируются на соответствие изделия определённым нормам.
Перечень обязательных к указанию сведений приведен в 10 статье закона о ЗПП (есть несколько редакций, опираться следует на последнюю).
Если продукция удовлетворяет требованиям, зафиксированным в правовом документе, претензию покупателя не удовлетворяют. Если обязательная информация действительно отсутствует, сделку между реализующей и покупающей стороной признают недействительной.
Также должен встать вопрос о снятии такой продукции с продажи, прекращении её рекламы на территории магазина.
Иногда торговые точки задерживают выплаты. При подобном положении дел, а также при несправедливом отказе в обмене или возврате следует написать претензию. Исковое заявление подают либо по месту проживания одной из сторон, либо по месту проведения продажи.
Образец претензии на возврат/обмен товара вы можете скачать тут, заполнить его и предоставить в нужную организацию на рассмотрение.
При определении инстанции опираются на стоимость изделия. Если оно стоило дороже 50 т. р., то нужно идти в мировой суд. Вопросы по более дорогостоящим предметам решаются через городской суд.
Легче выиграть дело, когда к иску прилагается результат независимой экспертизы. В документе должен быть указан тип дефекта, а также причина его возникновения.
Для скорейшего разрешения вопроса следует сохранять вид товара, упаковку к нему, бирку и чек даже после первой домашней примерки.
Если нет привычки собирать квитанции об оплате, ходите по магазинам в сопровождении взрослых людей, способных подтвердить совершение покупки. Эти простые правила помогут избежать долгого судебного процесса по возвращению денежных средств.
Советы по возврату одежды в магазин смотрите в этом видео:
Это быстро и бесплатно!
Поделиться с друзьями: |