Чтобы права покупателя не были нарушены, необходимо знать сроки возврата денег на карту при возврате товара.
Сегодня все чаще покупатели рассчитываются за товары безналичным способом, так как это удобно и позволяет получить различные бонусы в виде cash back или бонусов.
В законе указано, в каких случаях покупатель может отказать от товара и каким образом должен происходить возврат.

Что гласит закон?
Подробная информация содержится в ФЗ-2300-1 «О защите прав потребителей»:
к содержанию ↑Какие правила применяются к составлению претензии на возврат товара ненадлежащего качества, читайте тут.
Условия и основания для возврата товара
Есть несколько причин для возврата товара, которые указаны в ст. 25 ФЗ-2300-1, а именно:
- наличие дефектов;
- продукция не подошла по фасону, форме или цвету;
- неполная комплектация;
- товар оказался не нужен;
- иные причины, которые побудили покупателя вернуть приобретенную вещь.
Если отсутствуют дефекты, то покупка должна иметь товарный вид.
При этом необходимо иметь на руках чек или счет-фактуру, подтверждающую факт приобретения товара.
Существует перечень товаров, которые не подлежат обмену и возврату. К ним относятся:
- продукты питания надлежащего качества;
- высокотехнологичные товары, например, мобильный телефон;
- ювелирные украшения и другие изделия, где используются драгоценные камни;
- бытовая химия;
- качественные медикаменты;
- предметы, которые используются для контакта с продовольственными товарами;
- текстильные изделия;
- отделочные материалы и кабели;
- предметы личной гигиены и косметические принадлежности;
- оружие и комплектующие для него;
- животные и растения;
- печатные непериодические издания.
Читайте в этой статье, в течение какого времени продавец обязан вернуть деньги за товар покупателю.
Осуществить возврат тех товаров, которые не входят в указанные выше категории, возможно в течение 14 дней, если продукция имеет товарный вид и готова к дальнейшей реализации или у нее есть различные дефекты.
к содержанию ↑Срок возврата денег при ошибке перевода
Закон не предусматривает максимального срока возврата денежных средств в данном случае. Все зависит от конкретно взятого банка и конечного получателя.
При обнаружении неправильного перевода необходимо незамедлительно позвонить в банк.
Если транзакция не была исполнена, то она будет отменена, а средства вернутся на карту в течение 5 рабочих дней.
Если конечный получатель успел получить деньги, то ему необходимо отправить уведомление о возврате средств. Он обязан выполнить его предписание в течение 7 дней в добровольном порядке. При неисполнении требований плательщик должен решать проблему в судебном порядке.
Во время направления письма в банк о неправильном платеже требуется предоставить копию квитанции и максимально подробно описать сложившуюся ситуацию.
к содержанию ↑Читайте статью об ответственности при навязывании дополнительных услуг клиенту.
Через сколько дней денежные средства возвращаются на карту?
Возврат средств на карту идет не моментально. Необходимо пройти несколько этапов, а именно:
- написание покупателем заявления на возврат денег на карту;
- передача данной информации в банк, который обслуживает магазин;
- регистрация заявления в банке;
- осуществление транзакции на основании заявления;
- получение денег на карту.
Здесь вы можете скачать образец заявления на возврат денежных средств за товар на банковскую карту.
Точно нельзя сказать, сколько времени займет данный процесс. В некоторых случаях все происходит в течение 3-4 дней, а иногда за 30 дней.
Например, на карту банка ВТБ 24 возврат осуществляется за 10-12 дней.
В Сбербанке максимальный срок составляет 30 дней, что совпадает с максимальным сроком по закону.
Если клиент возвращает товар в день покупки, то транзакция отменяется, а деньги поступают на карту максимально быстро.
к содержанию ↑Если покупка была за наличные?
Весь порядок осуществления взаиморасчетов безналичным способом указан в ФЗ-54 «О применении контрольно-кассовой техники…» и в Положении ЦБ РФ об эмиссии банковских карт от 24.12.2004 года.
Нет никаких преград для возврата денег наличными, когда покупатель производил оплату картой. Однако если он оплачивал наличными, а требует вернуть деньги на карту, то продавец нарушит закон, пойдя навстречу.
А в следующей статье вы узнаете, как и кем устанавливается срок оказания услуг в договоре.
Рекомендуется указывать причину возврата наличными «в связи с отсутствием банковской карты». Это защитит компанию от ненужного внимания контрольно-надзорных органов.
к содержанию ↑Куда жаловаться, если не вернули ДС на карточку?
Так как процесс возврата денег достаточно долгий, то необходимо уточнять у специалистов магазина, на каком именно этапе находится решение проблемы.
Если по каким-то причинам сотрудники не передали заявление на возврат в банк, то можно обращаться в следующие инстанции:
- В банк, в котором обслуживается банковская карта, чтобы его специалисты самостоятельно решали вопрос с банком, который обслуживает магазин.
- В отдел по защите прав потребителей, где будет предоставлена полная информационная поддержка о дальнейших действиях. Такие отделы находятся в каждой районной администрации;
- В прокуратуру, в результате чего будет проведена комплексная проверка. Но процесс достаточно длительный.
Вопрос может разрешиться максимально быстро, если это одна и та же структура.
Таким образом, решать проблему рекомендуется именно с самим магазином, чтобы все было выполнено быстро и «полюбовно».
Читайте также в данной статье, когда и как подается исковое заявление в суд о возврате денег.
Только если специалисты по каким-то причинам не желают оказывать содействие в решении возникшего вопроса, необходимо обращаться в государственные структуры.
Смотрите также видео о том, как вернуть деньги на банковскую карту при возврате товара:

Это быстро и бесплатно!
Поделиться с друзьями: |