Полный список технически сложных товаров

список технически сложных товаров

Каждый из нас является потребителем тех или иных товаров. Ежедневно мы ходим в магазин и покупаем продукты, одежду, бытовую технику и так далее.

Если возникает необходимость в возврате, обмене какой-либо вещи, мы привыкли к тому, что нужно просто предъявить ее продавцу вместе с чеком. Однако, здесь есть много нюансов, предусмотренных законом, о которых знают не все.


Законодательство РФ разделяет все изделия на категории и для каждой указывает случаи, когда их можно или нельзя вернуть продавцу.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - звоните по телефонам бесплатной консультации:

Определение: что это такое?

объяснение значения

Сложнотехнический товар – это сложное устройство длительного пользования.

Оно выполняет свои функции на высоком технологическом уровне и использует разные энергоресурсы.

к содержанию ↑

Какие устройства относятся к сложнотехническим?


Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1) утверждается список сложнотехнических изделий:

  • легкие воздушные суда;
  • автомашины, мотороллеры, общественный транспорт;
  • сельскохозяйственные агрегаты (трактор, комбайнер);
  • транспорт для движения по снегу (снегоходы);
  • плавучие средства передвижения (лодки, яхты);
  • оборудование беспроводной спутниковой навигации с сенсорным экраном, созданное для пользования в быту, которое может выполнять сразу несколько задач;
  • компьютерные блоки, мониторы, ноутбуки;
  • лазерные и струйные устройства;
  • приборы для подключения каналов через спутник, консоли для игр;
  • телевизионное оборудование, проекторы;
  • камеры для цифровой съемки фото/видео, оптические устройства;
  • домашняя электротехника или изделия бытового назначения (тостер, кофемашина);
  • механические или электронные часы;
  • электрифицированные инструменты.
к содержанию ↑

Порядок возврата и обмена

условия возврата

Когда в сложнотехническом изделии обнаруживается неполадка, закон позволяет оформить его возврат или получить бесплатно новую модель из того же ассортимента в период 14 дней с момента приобретения при условии наличия гарантии (абзац 8 ч. 1 ст. 18 Закона № 2300-1).

Если покупатель за это время не предоставил информацию о дефектах, необходимо отдать сломанное изделие в ремонт.

Начиная с 15-го дня и далее возврат либо замена возможны лишь в некоторых ситуациях (при наличии гарантийного обслуживания):

  1. устройство уже нельзя отремонтировать;
  2. для исправления недостатков необходимо более 45 календарных дней;
  3. на починку нужно будет потратить столько же, сколько на заказ нового изделия, либо больше;
  4. брак появляется повторно, несмотря на ремонт;
  5. устройство имеет сразу несколько дефектов;
  6. сумма дней, когда покупатель в гарантийный период не пользовался изделием из-за ремонта, достигает 30.

Еще одно важное условие для удовлетворения просьбы о возврате/обмене заключается в доказательстве непричастности покупателя к появлению дефектов у товара.

Покупатель должен обратиться к продавцу с письменным заявлением, указав обнаруженные недостатки изделия.

правила обмена

На основании заявления сервисный центр продавца проводит проверку качества и также в письменном виде предоставляет свое решение.

Если результат не устраивает клиента, продавец обязан самостоятельно отправить изделие на независимую экспертизу и оплатить ее (п. 5 ст. 18 Закона).

Скачать заявление о возврате некачественного изделия можно здесь.

Необходимо учесть следующее: если экспертиза выявляет брак по вине потребителя, на него ложится ответственность по выплате потраченных продавцом средств на саму экспертизу, перевозку и хранение товара.

Если решение вынесено в пользу клиента, выплата суммы за покупку устройства производится на протяжении 10 календарных дней (ст. 22 Закона №2300-1), замена изделия занимает 7 дней.

Когда подходящей замены нет в наличии, разрешено продлить срок до 30 дней (ст. 21 Закона № 2300-1).

Покупатель имеет право присутствовать при проверке качества и экспертизе. Если клиент не согласен с решением обеих инстанций, следующим этапом является подача судебного иска.

к содержанию ↑

Что не подлежит возврату?


невозвратные изделия

В соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…» №55 от 19.01.1998 продавец может отклонить просьбу принять обратно сложнотехническое изделие, если покупателя не устраивают габариты, набор функций или другие характеристики, не соответствующие ожиданиям.

Т.е. если качественное изделие вдруг перестало нравиться, его вернуть нельзя.

Оно является товаром, не подлежащим возврату. Единственное исключение – покупка в интернет-магазине.

В момент дистанционного заказа покупатель не проверяет устройство лично и не может прикоснуться к нему, человек не уверен, что получит именно тот товар, который видит на сайте. Тогда он имеет право вернуть заказ на протяжении недели после получения (ч. 4 ст. 26.1 Закона № 2300-1).

Возврат некачественного изделия невозможен в двух случаях:

  • во-первых, когда причиной дефекта является нарушение покупателем правил эксплуатации;
  • во-вторых, если неисправность была устранена до окончания срока гарантии и с тех пор устройство работало без сбоев.
к содержанию ↑

Мобильные телефоны (смартфоны) — технически сложные, или нет?

являются ли сотовые телефоны сложнотехническими?

Последнее время у потребителей часто возникает вопрос, является ли технически сложным товаром мобильный телефон. Ведь в перечне выше на него нет прямого указания.

Сегодня юристы дают следующий ответ. Да, мобильный телефон – это сложнотехническое устройство, т.к. оно используется для беспроводной спутниковой связи, имеет несколько функций и сенсорный экран, и на него предоставляется гарантия.

Тем не менее, при возникновении спорных ситуаций между покупателем и продавцом обязательно нужно учитывать тот факт, что важны все перечисленные характеристики.

Мобильный телефон не считается сложным техническим изделием, когда:

  1. у него нет сенсора;
  2. у телефона только одна функция (например, звонить либо отправлять сообщения);
  3. отсутствует гарантия.

Тогда применяется Закон «О защите прав потребителей» (ст. 25), в котором установлено, что покупатель может отдать назад или заменить прибор на новый, без брака, в течение двух недель со дня приобретения, если посчитает, что купленный ранее телефон ему не подходит по цвету, форме и т.д.

Как видно, вопрос об определении технически сложных изделий, а также нюансах их возврата не так прост, как кажется.

Поэтому специалисты советуют перед предъявлением обвинений в продаже бракованного оборудования обратиться сначала к соответствующим законодательным статьям.

Информацию о правах потребителя при возврате технически сложного товара вы также найдете в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:


Это быстро и бесплатно!




Поделиться с друзьями:
Автор статьи - Колковский Юрий Сергеевич

Добавить комментарий